На Свердловской детской железной дороге (ДЖД) в Екатеринбурге стартовал уникальный учебный курс «Паровозное дело». Он разработан по просьбам школьников, которые хотят поближе познакомиться с ретротехникой.
Во время прохождения курса воспитанники ДЖД приобретут навыки самостоятельной работы с механизмами, будут учиться управлять паровозами и обслуживать их. В будущем они смогут продолжить обучение в учебных центрах СвЖД и получить квалификацию машиниста паровоза. Эта профессия в последнее время переживает ренессанс в связи с развитием туристических и ретропроектов с использованием паровой тяги.
В состав первой группы вошли 8 воспитанников детской железной дороги в возрасте 14–16 лет. Программа рассчитана на 1 учебный год и включает как теоретические, так и практические занятия. Ребята будут изучать историю мирового паровозостроения, принципы работы паровых машин, особенности устройства локомотивов разных конструкций, посетят цеха по восстановлению раритетной техники на станции Екатеринбург-Пассажирский. Для них будут организованы открытые лекции и экскурсии на крупных железнодорожных предприятиях.
Напомним: на базе ДЖД в Екатеринбурге действует уникальный Музей узкоколейных железных дорог, в котором собрано несколько десятков образцов различной техники. В их числе – 2 действующих паровоза: Гр-318 и 157С-063. Еще 2 машины в настоящее время проходят плановый ремонт. Для эксплуатации паровозов на малой магистрали есть необходимая инфраструктура: специальное депо, оборудование для экипировки паровых локомотивов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.
Во время прохождения курса воспитанники ДЖД приобретут навыки самостоятельной работы с механизмами, будут учиться управлять паровозами и обслуживать их. В будущем они смогут продолжить обучение в учебных центрах СвЖД и получить квалификацию машиниста паровоза. Эта профессия в последнее время переживает ренессанс в связи с развитием туристических и ретропроектов с использованием паровой тяги.
В состав первой группы вошли 8 воспитанников детской железной дороги в возрасте 14–16 лет. Программа рассчитана на 1 учебный год и включает как теоретические, так и практические занятия. Ребята будут изучать историю мирового паровозостроения, принципы работы паровых машин, особенности устройства локомотивов разных конструкций, посетят цеха по восстановлению раритетной техники на станции Екатеринбург-Пассажирский. Для них будут организованы открытые лекции и экскурсии на крупных железнодорожных предприятиях.
Напомним: на базе ДЖД в Екатеринбурге действует уникальный Музей узкоколейных железных дорог, в котором собрано несколько десятков образцов различной техники. В их числе – 2 действующих паровоза: Гр-318 и 157С-063. Еще 2 машины в настоящее время проходят плановый ремонт. Для эксплуатации паровозов на малой магистрали есть необходимая инфраструктура: специальное депо, оборудование для экипировки паровых локомотивов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.